Трейлер для тех, кто не играл(и да, игра есть на пеку):
tl;dr: есть космическая станция
бугуртообзор с самыми ебическими спойлерами. Если есть хоть какое-то желание играть в эту штуку - даже не нажимайте.
...но авторов надо ебать раскаленной кочергой за такую... нет, не открытую концовку(о ней я скажу в конце), за сюжет. Концовка лишь симптом.
^и да, это байт для тех, кому игра очень зашла: прочитайте мой высер ниже и откоментите, почему я не прав.
Окей, к непосредственно развитию сюжета нареканий на первый взгляд нет: есть и мотивация персонажей, и развитие, и само приключение работает полностью, и идея с кучей параллельных измерений, которые пересеклись в одной точке и откуда высрались все копии станций, на первый взгляд крутая. И очень круто на первый же ебаный в его рот взгляд сделана идея, где НЕХ общается с тобой(и Эммой, ага) символами. Но есть одно ебическое но: НАХУЯ?
Самая главная проблема: у нас есть хороший сюжет со стороны человеков, но у нас АСБОЛЮТНО нет информации и сюжета о НЕХ. В чем идея данного сюжета? Зачем НЕХ пригласила людей? И, главное, зачем была тема с кучей параллельных измерений?
Окей, наиболее импонирующее мне объяснение сюжета сходится с одной из идей сюжета Одиссеи: вид проходит некий "тест"(в Одиссеи это были те плиты, тут же - высадка на Сатурн) для того, что бы перейти на новый виток эволюции. Но в Одиссее было четко понятно, на кого был рассчитан этот тест: на землян, которые достигли определенного ТУ. А для кого был этот тест в Обсервейшене? Для человеков с определенным развитием в ТУ? Или для человеков из определенного измерения?
В первом случае встает вопрос нахуя тогда тема с параллельными измерениями? В них мы видим, что события текут по разному: на второй станции Эмма была влюблена в того чувака, а на нашей - нет. Тогда и достичь этой точке во времени-пространстве эти станции должны были в сильно разное время в зависимости от того, как шла история в этих измерениях
Во втором случае получается что сам тест крайне ебаный: Эмма и С.Э.М. прошли через такую череду случайностей, что максимум, что могла тестить НЕХ - их удачу, да и то Эмма в какой-то момент жиденько обосралась и была по сути "воскрешена".
Т.е. НЕХ по сути собрала представителей землян со всех бесконечных(!) измерений и начала ими спамить сатурн. В итоге одна Эмма среди них просралась сквозь рандом событий. Но бля, на бесконечном(это четко говорится в сообщении НЕХ) числе попыток событие, имеющее ненулевую вероятность случится, случится 100%. Нахуя это все было тогда?
А если это был не тест? Тогда нахуя это вся бодяга с Эммой? НЕХ могла просто отправиться на Землю - до самой станции, когда та была на орбите, НЕХ же как-то добралась.
Беда в том, что у нас(у меня?) абсолютно нет ни капли понимания того, а что, собственно, хотела НЕХ? Апгрейднуть людей на новый уровень? Жить сними в симбиозе? Паразитировать на них?
И вот тут появляется еще одной НАХУЯ: а нахуя были те ахуенные паззлы где мы повторяли символы, когда НЕХ с нами общалась? Суть в том, что послания в этих символах не вносили в сюжет АБСОЛЮТНО нихуя: все, о чем там говорилось, нам тут же показывалось на экране. Т.е. если их тупо убрать из сюжета - не изменится НИХУЯ. И вот почему эту ахуенную идею с символами было не использовать для того, что бы, да хотя бы даже двусмысленно, не намекнуть о сущности НЕХ? Сказать, например, что они были претечами и теперь хотят помочь людям, или что они сами люди из будущего, или что они проебали Сатурн и сами хотят перебраться с помощью Эммы на Землю, или что они хотят жрат людей - ну хоть даже двусмысленный намек все изменил бы. Но нет: в них абсолютный 0 новой инфы.
И что мы в итоге имеем про НЕХ: НЕХ привела одну из версий С.Э.М. и Эммы на Сатурн, соединила их вместе, слилась с ними или наделила их своими тентаклями и отправила на Землю. Что? Зачем? Почему? Что хотели этим сказать авторы? И вот в этом и кроется самая главная проблема открытой концовки в данной игре: этой концовке абсолютно не предшествует ни капли сюжета и нет никакой опоры. Открыта не только концовка, открыт сам сюжет. По сути это просто приключение ради приключения, а цель этого приключения абсолютно абстрактна. Отсюда и бугурт людей по поводу концовки.
Я не против открытых цонцовок, наоборот - при правильном сюжете, который сам по себе дает пищу для размышлений, открытая концовка дает шанс самому эту "пищу" прожевать. А тут пример, когда самой "пищи" нету, а в конце "пищи" тоже нету.