.

И вот после 3х месяцев и зарегистрированных стимом 540 часов игры(ну ок, реально там было меньше т.к. частенько я запускал Финалку в фоне когда работал ночью и ставил в очередь на ожидание рейдов/ивентов, но часов 400 там точно наберется) я наконец-то прошел Меин Сценарио Квест. И это было великолепно. И нет, великолепно не относительно других ММО(коей так же является Финалка 14), не только относительно других Финалок, а великолепно в принципе как художественное произведение. И посему я хочу подробнее рассказать об этой прекрасной игре.
Тонна текста про лучшую игру.
И так, что такое финалка 14. Финалка 14 это анима + ммо (+да, ммо рпг - это тоже рпг, но все же разделю их в данном случае) рпг. И анима не в духе "ололо, тут анимешные персонажи и дизайн", тут именно 200 часов сюжета, покрытого катсценами чуть менее, чем полностью(и катсцены на час и более - это норма, особенно на поздних стадиях игры). Но сразу стоит предупредить об одной важной проблеме: перевода на русский нет, все на инглише. И даже если вы думаете, что у вас очень хороший английский - Финалка все равно будет для ваших знаний языка хорошим испытанием.Финалка все равно будет для ваших знаний английского хорошим испытанием.

Финалка как анима
Увидев жанр "ммо рпг", многие сразу представляют что-то вовоподобное, где ты проводишь основное время за прокачкой и одеванием персонажа всякими способами. В особо херовых случаях - за тупым дрочем мобов. Но оставим гринд и дроч для всяких Генши Импактов, в ФФ14 в основе лежат сюжет и квесты. И на них уже крепится все остальное. Тут нет ни одного данжа, который не был бы прикреплен к какому-нибудь квесту, все локации открываются по квестам, даже геймплей и часть интерфейса получаются через квесты. И все квесты состоят из анимированных катсцен и тонн текста диалогов. Прокачать свой класс до максимального уровня можно за один вечер, но пока ты не пройдешь сюжетку - до эндгейма(и даже до части своих скиллов) ты тупо не получишь доступа.
И вот тут начинается самое интересное: сюжет. Он глубокий, эмоциональный, интересный. В нем есть, над чем подумать. Главный конфликт в принципе такой, что на бой с боссами в последних частях игры ты идешь с ощущением, что главный злодей здесь - ты, но и выхода другого у тебя нет.

Отдельно стоит упомянуть персонажей: персонажи тут - это не столбы для выдачи квестов, как сейчас принято их делать. Серия финалок всегда была построена вокруг персонажей, их эмоций и взаимодействия. И ФФ14 тут не отстает. Персонажи тут очень живые, проработанные, с сильным развитием характера, за ними интересно наблюдать. И самое главное - они постоянно с тобой и участвуют в событиях(вплоть до того, что в последней части сюжетных персонажей можно брать вместо других игроков в рейды/данжи(напоминаю, что все рейды/данжи тут тоже сюжетные)). Хоть сюжет и позиционируется вокруг игрока и персонаж игрока выставляется как главный герой, в сюжетном плане Сионы(по сути твоя "команда по спасению мира") от него не отстают, а местами даже обгоняют. Они не стоят бесполезными болванчиками: в квестах они занимают свои роли, выполняют свои части дел, спасают жёппу ГГ, отправляются в свои приключения пока ГГ с другой частью команды выполняют свои... Да и вообще, тут действительно чувствуется, что ГГ без них далеко бы не прошел, но при этом ГГ не теряется среди них и действительно оправдывает свое имя как Warrior of Light. Сценаристы тут сделали очень хороший баланс между игроком и другими главными героями.
Кстати, важный момент: хотя игра как бы ММО, она построена так, что твой персонаж там не один из миллионов игроков, а он действительно Ворриор оф Лайт, действительно ГГ этой игры, а другие игроки вплетены в сюжет как сторонние приключенцы, так что пусть ммо составляющая не смущает вас: ваш персонаж тут полноценный ГГ.
Сюжет тут разделен на 4 сезона(однако, они все вплетены в единую историю, хотя имеют свои сюжеты):
A Realm Reborn
A Realm Reborn
Первая часть. И вот он к сожалению является достаточно слабой частью пос равнению с остальными. По сравнению с другими ММО она, конечно, вполне неплоха, ннноооо... слишком затянута. Да, этом есть причины: АРР на самом деле не первая глава, первая ФФ14 с треском провалилась и переделать ее наняли Йошиду и полностью новую команду разрабов и дали на это 2 года(они переделывали гру совсем с 0), но все же сейчас эта глава выглядит сильно затянутой. ГГ пока никто и звать его никак, персонажей только вводят и их много, злодей совсем злодей и выглядит наивно злым... Но все равно есть пара плоттвистов, развитие персонажей, некая капля драмы ну и неплохие приключения:З
Эта глава - эдакое размеренное вступление, которое дало время разрабам наконец заняться контентом и окончательно оторваться от предыдущей фейловой части.
Seventh Astral Era Quests
Seventh Astral Era Quests
Ну, понеслись:З Эта часть - переходка между первой и второй частью, но так сложилось, что переходки тут обычно сильнее и насыщеннее по сюжету, чем предшествующая часть.
ГГ по сюжету уже заработал некую славу и тут начинается драма. Потом еще. Потом ты оказываешься на задворках мира, с кучей врагов, которым очень хочется навалять, друзей, который хочется вернуть, кучей вопросов и очень большим желанием получить ответы:З
Heavensward/Dragonsong WarHeavensward/Dragonsong War
A smile better suits a hero...
Великолепная глава. Сюжет, музыка, персонажи - все прекрасно. Очень, очень душевный сюжет, очень хорошее развитие персонажей, очень захватывающая и сильная история. Вот тут ты уже понимаешь, насколько эта игра превосходит очень многие другие.
StormbloodStormblood
Чууууть слабее предыдущей части в плане глубины сюжета, но очень крутые персонажи, особенно антогонист. Каждый раз, когда его показывают он вызывает сильное уважение. И если до этого ГГ уже успел превратиться в Чемпиона Хэйдолин, Ворриора оф Лайт да и вообще в машину смерти для окружающих, то вот в этой части ГГ знатно окунут в говно. Но только что бы потом подняться, но это уже спойлеры:З
The Legend Returns/Shadowbringers/Post-ShadowbringersThe Legend Returns/Shadowbringers/Post-Shadowbringers
The rains have ceased, and we have been graced with another beautiful day. But you are not here to see it...
Я просто объединю в одно и скажу так: ебаный шедевр. Просто овер девять тысяч по шкале ахуенности сюжета. Полное объяснение мира, проблемы, которые действительно сложны и глубоки, очень, очень сильные пресонажи, разнообразные локации, события... Короче, все, что было до этого, шло сюда и просто поставило у меня всю игру возможно даже на первое место среди моего топа лучших.
Ну и да, когда идешь на битву с местным "злодеем"

Финалка как ММО
хотел расписать про сложные и интересные механики боссов, длинные ротации в 20+ скиллов, приятный геймплей, но пожалуй просто приведу один простой довод, который лучше всего описывает финалку как ММО: как часто вы читали в рейдах/данжах сообщения типа "damn i forgot how awesome this dungeon is"? Я вот часто:З
Отдельно стоит упомянуть их систему рейдов на 24 человека, которые по сути 3 группы на 8 человек каждый, с собственным танком/хилами и каждая группа делает что-то свое и частенько даже идет отдельным путем, но при этом зависит от действий двух других групп.
А так же стоит упомянуть количество разного шмота(более 10000 разных моделек предметов, если верить заявлению Йошиды по поводу того, почему он не любит вводить новые расы), большое внимание к деталям и анимациям(для хвостов в одежде есть украшенные технологические отверстия, уши у зверорас и у всяких элфьов учитываются в шапках, анимации учитывают всякие звероуши/хвосты и прочее), кучо классов, при том ты можешь выучить их ВСЕ на одном персонаже и свичаться между ними в любое время вне боя, система крафта с кучей активных скиллов, рыбацкие рейды и прочее, и прочее, и прочее.
Финалка как РПГ
ну, всякой прокачкой мало кого удивишь, но вот выбор ответов в диалогах таки приятен. Да, основной сюжетный квест линеен в плане ветвления(хотя у меня есть подозрения что не всегда, но я не проверял. Но с учетом его проработки я не могу жаловаться), но вот отвечать отыгрывая разные характеры таки дадут. Жаль, что они активно дали такую возможность только в последних частях(в первой емнип персонаж вообще только молча кивает, но ему еще по званию не положено).
Музыка
Самое сложное - подобрать музяку, что бы в видео к ней не было спойлеров>.<
Нате пару
Особо отмечу эту, т.к. мне она очень доставляет
Но в целом - музыка очень хорошая и очень в тему. И во всевозможных жанрах, от эпичной музыки до дабстепа, от жпопа до митола. Вроде даже какая-то индастриал группа пыталась засудить Финалку за использование похожих риффов но соснула.
Графений
скриншотики


Я думал, что графений - не самая сильная сторона Финалки, но потом увидел современные скришоты из ВоВки и понял, что в Финалке все очень даже ок>w< Особенно если учесть текущий размер мира. Единственное, что мне кажется странным - не смотря на то, что все новые модельки поставляются с норм текстурами, старые так до сих пор не заменили, так что тут норм, когда одна шмотка имеет детальный узор, а вторая пестрит пикселями. Но в целом пиксели даже если есть - в глаза бросаются редко.
Ух, вот это пост получился:о Не часто я тут столько пишу, но финалка этого заслуживает:З
Ах да, не только Близзы могут в трейлеры:З
The way FFXIV has some of the wildest, most incredible settings but anchors them with such genuine human emotion.

И вот после 3х месяцев и зарегистрированных стимом 540 часов игры(ну ок, реально там было меньше т.к. частенько я запускал Финалку в фоне когда работал ночью и ставил в очередь на ожидание рейдов/ивентов, но часов 400 там точно наберется) я наконец-то прошел Меин Сценарио Квест. И это было великолепно. И нет, великолепно не относительно других ММО(коей так же является Финалка 14), не только относительно других Финалок, а великолепно в принципе как художественное произведение. И посему я хочу подробнее рассказать об этой прекрасной игре.
Тонна текста про лучшую игру.
И так, что такое финалка 14. Финалка 14 это анима + ммо (+да, ммо рпг - это тоже рпг, но все же разделю их в данном случае) рпг. И анима не в духе "ололо, тут анимешные персонажи и дизайн", тут именно 200 часов сюжета, покрытого катсценами чуть менее, чем полностью(и катсцены на час и более - это норма, особенно на поздних стадиях игры). Но сразу стоит предупредить об одной важной проблеме: перевода на русский нет, все на инглише. И даже если вы думаете, что у вас очень хороший английский - Финалка все равно будет для ваших знаний языка хорошим испытанием.Финалка все равно будет для ваших знаний английского хорошим испытанием.

Финалка как анима
Увидев жанр "ммо рпг", многие сразу представляют что-то вовоподобное, где ты проводишь основное время за прокачкой и одеванием персонажа всякими способами. В особо херовых случаях - за тупым дрочем мобов. Но оставим гринд и дроч для всяких Генши Импактов, в ФФ14 в основе лежат сюжет и квесты. И на них уже крепится все остальное. Тут нет ни одного данжа, который не был бы прикреплен к какому-нибудь квесту, все локации открываются по квестам, даже геймплей и часть интерфейса получаются через квесты. И все квесты состоят из анимированных катсцен и тонн текста диалогов. Прокачать свой класс до максимального уровня можно за один вечер, но пока ты не пройдешь сюжетку - до эндгейма(и даже до части своих скиллов) ты тупо не получишь доступа.
И вот тут начинается самое интересное: сюжет. Он глубокий, эмоциональный, интересный. В нем есть, над чем подумать. Главный конфликт в принципе такой, что на бой с боссами в последних частях игры ты идешь с ощущением, что главный злодей здесь - ты, но и выхода другого у тебя нет.

Отдельно стоит упомянуть персонажей: персонажи тут - это не столбы для выдачи квестов, как сейчас принято их делать. Серия финалок всегда была построена вокруг персонажей, их эмоций и взаимодействия. И ФФ14 тут не отстает. Персонажи тут очень живые, проработанные, с сильным развитием характера, за ними интересно наблюдать. И самое главное - они постоянно с тобой и участвуют в событиях(вплоть до того, что в последней части сюжетных персонажей можно брать вместо других игроков в рейды/данжи(напоминаю, что все рейды/данжи тут тоже сюжетные)). Хоть сюжет и позиционируется вокруг игрока и персонаж игрока выставляется как главный герой, в сюжетном плане Сионы(по сути твоя "команда по спасению мира") от него не отстают, а местами даже обгоняют. Они не стоят бесполезными болванчиками: в квестах они занимают свои роли, выполняют свои части дел, спасают жёппу ГГ, отправляются в свои приключения пока ГГ с другой частью команды выполняют свои... Да и вообще, тут действительно чувствуется, что ГГ без них далеко бы не прошел, но при этом ГГ не теряется среди них и действительно оправдывает свое имя как Warrior of Light. Сценаристы тут сделали очень хороший баланс между игроком и другими главными героями.
Кстати, важный момент: хотя игра как бы ММО, она построена так, что твой персонаж там не один из миллионов игроков, а он действительно Ворриор оф Лайт, действительно ГГ этой игры, а другие игроки вплетены в сюжет как сторонние приключенцы, так что пусть ммо составляющая не смущает вас: ваш персонаж тут полноценный ГГ.
Сюжет тут разделен на 4 сезона(однако, они все вплетены в единую историю, хотя имеют свои сюжеты):
A Realm Reborn
A Realm Reborn
Первая часть. И вот он к сожалению является достаточно слабой частью пос равнению с остальными. По сравнению с другими ММО она, конечно, вполне неплоха, ннноооо... слишком затянута. Да, этом есть причины: АРР на самом деле не первая глава, первая ФФ14 с треском провалилась и переделать ее наняли Йошиду и полностью новую команду разрабов и дали на это 2 года(они переделывали гру совсем с 0), но все же сейчас эта глава выглядит сильно затянутой. ГГ пока никто и звать его никак, персонажей только вводят и их много, злодей совсем злодей и выглядит наивно злым... Но все равно есть пара плоттвистов, развитие персонажей, некая капля драмы ну и неплохие приключения:З
Эта глава - эдакое размеренное вступление, которое дало время разрабам наконец заняться контентом и окончательно оторваться от предыдущей фейловой части.
Seventh Astral Era Quests
Seventh Astral Era Quests
Ну, понеслись:З Эта часть - переходка между первой и второй частью, но так сложилось, что переходки тут обычно сильнее и насыщеннее по сюжету, чем предшествующая часть.
ГГ по сюжету уже заработал некую славу и тут начинается драма. Потом еще. Потом ты оказываешься на задворках мира, с кучей врагов, которым очень хочется навалять, друзей, который хочется вернуть, кучей вопросов и очень большим желанием получить ответы:З
Heavensward/Dragonsong WarHeavensward/Dragonsong War
A smile better suits a hero...
Великолепная глава. Сюжет, музыка, персонажи - все прекрасно. Очень, очень душевный сюжет, очень хорошее развитие персонажей, очень захватывающая и сильная история. Вот тут ты уже понимаешь, насколько эта игра превосходит очень многие другие.
StormbloodStormblood
Чууууть слабее предыдущей части в плане глубины сюжета, но очень крутые персонажи, особенно антогонист. Каждый раз, когда его показывают он вызывает сильное уважение. И если до этого ГГ уже успел превратиться в Чемпиона Хэйдолин, Ворриора оф Лайт да и вообще в машину смерти для окружающих, то вот в этой части ГГ знатно окунут в говно. Но только что бы потом подняться, но это уже спойлеры:З
The Legend Returns/Shadowbringers/Post-ShadowbringersThe Legend Returns/Shadowbringers/Post-Shadowbringers
The rains have ceased, and we have been graced with another beautiful day. But you are not here to see it...
Я просто объединю в одно и скажу так: ебаный шедевр. Просто овер девять тысяч по шкале ахуенности сюжета. Полное объяснение мира, проблемы, которые действительно сложны и глубоки, очень, очень сильные пресонажи, разнообразные локации, события... Короче, все, что было до этого, шло сюда и просто поставило у меня всю игру возможно даже на первое место среди моего топа лучших.
Ну и да, когда идешь на битву с местным "злодеем"

Финалка как ММО
хотел расписать про сложные и интересные механики боссов, длинные ротации в 20+ скиллов, приятный геймплей, но пожалуй просто приведу один простой довод, который лучше всего описывает финалку как ММО: как часто вы читали в рейдах/данжах сообщения типа "damn i forgot how awesome this dungeon is"? Я вот часто:З
Отдельно стоит упомянуть их систему рейдов на 24 человека, которые по сути 3 группы на 8 человек каждый, с собственным танком/хилами и каждая группа делает что-то свое и частенько даже идет отдельным путем, но при этом зависит от действий двух других групп.
А так же стоит упомянуть количество разного шмота(более 10000 разных моделек предметов, если верить заявлению Йошиды по поводу того, почему он не любит вводить новые расы), большое внимание к деталям и анимациям(для хвостов в одежде есть украшенные технологические отверстия, уши у зверорас и у всяких элфьов учитываются в шапках, анимации учитывают всякие звероуши/хвосты и прочее), кучо классов, при том ты можешь выучить их ВСЕ на одном персонаже и свичаться между ними в любое время вне боя, система крафта с кучей активных скиллов, рыбацкие рейды и прочее, и прочее, и прочее.
Финалка как РПГ
ну, всякой прокачкой мало кого удивишь, но вот выбор ответов в диалогах таки приятен. Да, основной сюжетный квест линеен в плане ветвления(хотя у меня есть подозрения что не всегда, но я не проверял. Но с учетом его проработки я не могу жаловаться), но вот отвечать отыгрывая разные характеры таки дадут. Жаль, что они активно дали такую возможность только в последних частях(в первой емнип персонаж вообще только молча кивает, но ему еще по званию не положено).
Музыка
Самое сложное - подобрать музяку, что бы в видео к ней не было спойлеров>.<
Нате пару
Особо отмечу эту, т.к. мне она очень доставляет
Но в целом - музыка очень хорошая и очень в тему. И во всевозможных жанрах, от эпичной музыки до дабстепа, от жпопа до митола. Вроде даже какая-то индастриал группа пыталась засудить Финалку за использование похожих риффов но соснула.
Графений
скриншотики


Я думал, что графений - не самая сильная сторона Финалки, но потом увидел современные скришоты из ВоВки и понял, что в Финалке все очень даже ок>w< Особенно если учесть текущий размер мира. Единственное, что мне кажется странным - не смотря на то, что все новые модельки поставляются с норм текстурами, старые так до сих пор не заменили, так что тут норм, когда одна шмотка имеет детальный узор, а вторая пестрит пикселями. Но в целом пиксели даже если есть - в глаза бросаются редко.
Ух, вот это пост получился:о Не часто я тут столько пишу, но финалка этого заслуживает:З
Ах да, не только Близзы могут в трейлеры:З